О «smm - открытии», которое случилось у меня на втором дне курса по smm (social media marketing), я написала ранее. Сегодня был последний день базового курса. Что я поняла?
Главное: это то, что «любая деятельность» в социальных сетях – это огромный труд! Казалось бы… сколько уже персональных страниц »блогеров», пишущих буквально «ну ни о чем, или, увы, бесцельно»... Уже нередко люди (особенно мужчины) думают «Зачем он (-а) пишет эту белиберду..Социум перегревается не только от физического мусора, парниковых эффектов и тп, но не в меньше мере, а может и больше – от информационного мусора».
Отступая немного от темы, как Эксперт скажу, что «по большому счету, Счастье любит тишину»…и активность многих людей в соц.сетях - в реальности, продукт внутреннего одиночества, и как бы парадоксальным это не казалось, даже – признак некой анти-социальности, противостояния Себя социуму. Возможно, поиск признания « личных достижений, амбиций» социумом (т.к. не хватает поддержки родных и близких), порой прикрытие неуспехов в какой-то сфере через псевдо «занятость, востребованность»...Вы согласны? Иначе, ну что познавательного, полезного в том, чтобы узнать как «классно» проснулась сегодня «некая Асель»?
И после курсов smm все-таки появилась у меня надежда на понимание такого «посыла миру». Это просто девчонка тренируется! Может она мечтает стать профессиональным, серьезным smm-маркетологом… и тогда такому порыву – респект, т.е. уважение и поддержка.
Важно понимать что, если мы говорим о любой профессии, то вначале претендент должен оценить Требования, т.е. характеристики и особенности, свойственные тому или иному проф. занятию. И потом соотнести насколько он(-а) соответствует критериям. Ведь иначе трудно будет достигнуть в профессии максимального уровня, как по должности и зарплате. А в результате могут прийти разочарование и неуспех…
Этот пост, в том числе о том, какими навыками, характеристиками, ресурсами должен обладать человек, желающий делать профессиональную карьеру в smm-маркетинге.
Ген. директор рекрутингового агентства «FMI Professionals» Алма Жандаулетова
Девочки и мальчишки, вы должны понимать, что работа smm-маркетологом – это огромный и ответственный труд! Если при других профессиях ошибки могут быть незаметны, не так обсуждаемы сразу большим количеством людей.. то у smm-маркетолога любая ошибка буквально «на виду». Могут сразу начаться негативные комментарии, нелицеприятные отзывы, критика и прочие неприятности.
Поэтому, по моему мнению, в эту профессию должны идти люди зрелые, талантливые, стрессоустойчивые и очень трудолюбивые (не варианты типа «Наращиваю ресницы с 70% скидкой» и другие «блогеры-однодневки»).
На сегодняшний день, конкуренция в соц.сетях – самая жесткая! Приходиться конкурировать с «любителями», некоторые из которых наивно считают себя «профи» на основе ведения всего лишь одного аккаунта. Плюс почти в ежеминутном режиме нужно конкурировать с профессионалами с других стран, т.к. инструменты соц.сетей легко решают вопрос переводов с одного языка на другой.
Надо обладать недюжинными способностями, чтобы вести свои аккаунты столь оригинально, чтобы они завораживали, цепляли, шокировали, мотивировали и были интересны миллионам, десяткам миллионов людей!
Поэтому хороший, реально высоко профессиональный SMM– щик не может стоить дешево. И ему, за редчайшим исключением, не может быть 18-20 лет (как, к сожаленью, указано в 70% резюме ssm-щиков на Headhunter.kz)!
Кроме наличия Таланта, у него должно быть хорошее высшее образование. Я думаю, что наиболее близко – это образование в маркетинге, журналистике, филологии.
И человек должен быть Честным. На курсах я узнала, что у smm-щиков есть инструменты, позволяющие обманывать заказчика по срокам, по качеству выполнения работ, и в худшем случае, даже приворовывать на рекламе.
А ведь акционер/руководитель компании передает в руки smm-щика самое ценное – свой имидж и репутацию. Фактически это профессия PR-специалиста для «mass-market».
И конечно, «доверяй, но проверяй». Поэтому я бы советовала хозяевам МСБ (малого/среднего бизнеса), т.к. именно они чаще всего прибегают к услугам частных smm-щиков, и самим прослушать курс smm-маркетинга. Тогда они поймут, что так как в соц.сетях популярны личные “stories”, очень важным становиться вовлеченность хозяина, руководителя, сотрудников компании в контекст постов, клипов, видео-репортажей и тд.
Соответственно, smm- стало коллективной функцией, и несомненно, выбирая данную профессию, кандидат должен обладать личной харизмой, коммуникабельностью, некой «зажигательностью». Эта работа не для «очень спокойных интровертов».
И задача хорошего рекрутера: уметь оценить подходит ли кандидат к этой профессии, будет ли он высокоэффективен на работе, достаточной ли квалификацией обладает соискатель, и сможет ли принести ощутимую пользу/выгоду Работодателю. Поэтому я тоже обучилась ssm, и теперь могу грамотно «тестировать» и рекрутировать лучших ssm-щиков для своих корпоративных Клиентов!
Подбор персонала Алматы
Алма Жандаулетова, к.э.н, FCCA