Не зря, эх не зря, Джек Ма, Илон Маск и другие «технологичные провидцы» ЗАГОДЯ, еще 3-6 лет назад, вещали - главной чертой востребованного специалиста в будущем является КРЕАТИВНОСТЬ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.
Американское образование (школа/универ) пестует навыки креатива, а приемники совка – зубрежку данных. Эх, знали ли бы вы, как много ненужной информация я учила в Нархозе((.Стыдно и жалко за зря потраченные «лучшие годы».
Зазубривали клише сочетаний для компьютеров на перфокартах (я закончила АСУ). До сих пор с среднего пальца не сходит уродливая мозоль от переписки Капитала Карла Маркса. Последний, кстати, мне нравится до сих пор).
Так вот, комменты к последнему посту показали, что КАНЦЕЛЯРИТ ЖИЛ, ЖИВ, и, не дай Бог, будет жить. НЕ ДОЛЖЕН ЖИТЬ.
Что такое канцелярит? Согласно Чуковскому (а он известен в профессиональной литературе не только как автор детских стихов), канцеляризм – это писание текста мертвым слогом, когда вместо живой, эмоциональной речи автор использует расхожими клише, например, партийного фразеологизма советских времен.
К сожалению, с ним сталкиваюсь ежедневно, когда читаю с дочкой учебник Истории Казахстана за 5 класс. Вместо того, чтобы слушать письменную ИСТОРИЮ, то есть понятный детям рассказ с интересными фактами, с трудом пробираемся сквозь дебри сложных терминов и длиннущих предложений. Читая такой учебник, хочется закрыть его быстрее, обозвать «казахских историков», вместо отечественных опусов с увлечением окунуться в красочные рассказы об европейском прошлом. При этом, ужас в том, что школьников заставляют переписывать цитаты из учебника, требуют зазубривания канцелярского мертвого языка.
Когда я опубликовала первую статью о возрастной дискриминации в Казахстане, тут же позвонила знакомая-HR европейской фирмы, и стала журить «Алма, ты колко пишешь, люди могут обидеться, не понять». Я промолчала, ничего менять в статье не стала.
Через 2 месяца она перезвонила, и говорит «Зато читать тебя интересно. У тебя есть узнаваемый, уникальный, авторский стиль».
Так вот: ChatGPT в первую очередь заменит середнячков. Безликих копирайтеров, блеклых авторов, штампующих скучные, монотонные тексты.
Авторов с оригинальной мыслью, и уникальным голосом заменить невозможно.
Догадываетесь почему? Пока ИИ научится копировать одну стилистику, креактивщик придумает новый метод, введет ИИ в заблуждение своей креативной амплитудой.
Заметили, многие мелкие сотрудники больших компаний или гос. учреждений, когда переходят в консультанты (психологи, коучи и тд) пишут посты, вызывающих лишь 1-5 лайков родственников? От монотонной вежливости, тренированной осторожности, прилизанного текста зубы сводит. Несчастных даже жалко, столько усилий, а зря.
Такие авторы не понимают главного- стиль изложения в официальном письме, в цензурном СМИ, и в соц сетях НЕ СОВПАДАЮТ