Бухгалтер (Алматы)

Маркетинг менеджер (Алматы)

КАМ (Астана)

Руководитель Проекта КФ (Алматы)

Руководитель Проекта КЖ (Алматы)

Старший финансовый аналитик (Алматы)

Digital Marketing (Алматы)

Маркетинг менеджер (Казахстан)

Маркетинг менеджер (Узбекистан)

SMM (Алматы)

Sales (Алматы)

Главный бухгалтер (Жаркент)

PAYROLL (Алматы)

Коммерческий менеджер (Алматы)

Руководитель отдела по разрешению споров (Алматы)

Sales (Алматы, Астана)

Главный бухгалтер (Алматы)

Медицинский представитель (Астана)

Директор проекта (Алматы)

г. Алматы , пр. Аль-Фараби 5
БЦ «Нурлы-Тау», блок 1А, офис 502

office@fmi.kz

Рекрутинг, в поисках SMM –маркетолога!

О «smm - открытии», которое случилось у меня на втором дне курса по smm (social media marketing), я написала ранее. Сегодня был последний день базового курса. Что я поняла?
Главное: это то, что «любая деятельность» в социальных сетях – это огромный труд! Казалось бы… сколько уже персональных страниц »блогеров», пишущих буквально «ну ни о чем, или, увы, бесцельно»... Уже нередко люди (особенно мужчины) думают «Зачем он (-а) пишет эту белиберду..Социум перегревается не только от физического мусора, парниковых эффектов и тп, но не в меньше мере, а может и больше  – от информационного мусора».

Отступая немного от темы, как Эксперт скажу, что «по большому счету, Счастье  любит тишину»…и активность многих людей в соц.сетях -  в реальности, продукт внутреннего одиночества, и как бы парадоксальным это не казалось,  даже – признак некой анти-социальности, противостояния Себя социуму. Возможно,  поиск признания « личных достижений, амбиций» социумом (т.к. не хватает поддержки родных и близких), порой прикрытие  неуспехов в какой-то сфере через псевдо «занятость, востребованность»...Вы согласны? Иначе,   ну что познавательного, полезного в том, чтобы узнать как «классно» проснулась сегодня «некая Асель»?

И после курсов smm все-таки появилась у меня надежда на понимание такого «посыла миру». Это просто девчонка тренируется! Может она мечтает стать профессиональным, серьезным smm-маркетологом… и тогда такому порыву – респект, т.е. уважение и поддержка.

Важно понимать что, если мы говорим о любой профессии, то вначале претендент должен оценить Требования, т.е. характеристики и особенности, свойственные тому или иному проф. занятию. И потом соотнести насколько он(-а) соответствует критериям. Ведь иначе трудно будет достигнуть в профессии максимального уровня, как  по должности и зарплате. А в результате могут прийти разочарование и неуспех…
Этот пост, в том числе  о том, какими навыками, характеристиками, ресурсами должен обладать человек, желающий делать профессиональную карьеру в smm-маркетинге.

Алма Жандаулетова

   Ген. директор рекрутингового агентства «FMI Professionals» Алма Жандаулетова

Девочки и мальчишки, вы должны понимать, что работа  smm-маркетологом – это огромный и ответственный труд! Если при других профессиях ошибки могут быть незаметны, не так обсуждаемы сразу большим количеством людей.. то у smm-маркетолога любая ошибка буквально «на виду». Могут сразу начаться негативные комментарии, нелицеприятные отзывы, критика и прочие неприятности.

Поэтому, по моему мнению, в эту профессию должны идти люди зрелые,  талантливые, стрессоустойчивые и очень трудолюбивые (не варианты типа «Наращиваю ресницы с 70% скидкой» и другие «блогеры-однодневки»).
На сегодняшний день, конкуренция в соц.сетях – самая жесткая! Приходиться конкурировать с «любителями», некоторые из которых наивно  считают себя «профи» на основе ведения всего лишь одного аккаунта. Плюс почти в ежеминутном режиме нужно конкурировать с профессионалами с других стран, т.к. инструменты соц.сетей легко решают вопрос переводов с одного языка на другой.

Надо обладать недюжинными способностями, чтобы вести свои аккаунты столь оригинально, чтобы они завораживали, цепляли, шокировали, мотивировали и были интересны миллионам, десяткам миллионов людей!
Поэтому хороший, реально высоко профессиональный SMM– щик не может стоить дешево. И ему, за редчайшим исключением, не может быть 18-20 лет (как, к сожаленью, указано в 70% резюме ssm-щиков на Headhunter.kz)!
Кроме наличия Таланта, у него должно быть хорошее высшее образование. Я думаю, что наиболее близко – это образование в маркетинге, журналистике, филологии.

И человек должен быть Честным. На курсах я узнала, что у smm-щиков есть инструменты, позволяющие обманывать заказчика по срокам, по качеству выполнения работ, и в худшем случае, даже приворовывать на рекламе.
А ведь акционер/руководитель компании передает в руки smm-щика самое ценное –  свой имидж и репутацию. Фактически это профессия PR-специалиста для «mass-market».

И конечно, «доверяй, но проверяй». Поэтому я бы советовала хозяевам  МСБ (малого/среднего бизнеса), т.к. именно они чаще всего прибегают к услугам частных smm-щиков, и самим прослушать курс smm-маркетинга. Тогда они поймут, что так как в соц.сетях популярны личные “stories”, очень важным становиться вовлеченность хозяина, руководителя, сотрудников компании в контекст постов, клипов,  видео-репортажей и тд.

Соответственно, smm- стало коллективной функцией, и несомненно, выбирая данную профессию, кандидат должен обладать личной харизмой, коммуникабельностью, некой «зажигательностью». Эта работа  не для «очень спокойных интровертов».

И задача хорошего рекрутера: уметь оценить подходит ли кандидат к этой профессии, будет ли он высокоэффективен на работе, достаточной ли квалификацией обладает соискатель, и сможет ли принести ощутимую пользу/выгоду  Работодателю. Поэтому я тоже обучилась ssm, и теперь могу грамотно «тестировать» и рекрутировать лучших ssm-щиков для своих корпоративных Клиентов!

Подбор персонала Алматы

Алма Жандаулетова, к.э.н, FCCA


Вернуться на уровень выше