Раз был Опрос, то логично сделать какие-то выводы. Согласны?
Понятно, что опрос о денежной и нематериальной мотивации «на наемный труд» – не является строго репрезентативной и статистически объективной выборкой!
Как кандидат наук, знающий как работать с анализом, синтезом, статистикой, теорией вероятности, я не задавалась целью проводить масштабные исследования.
Но, надеюсь вы тоже заметили, ЧТО:
- Четко видны гендерные отличия в ответах! т.е. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство мужчин давало лаконичный, четкий ответ: «А». Т.е. наемнорабочий мужчина при выборе работы мотивирован в основном на материальное вознаграждение. Мне кажется, это очень интересное наблюдение. Поэтому HR стоит готовить мотивационную программу, С УЧЕТОМ разных гендерных групп, социальных статусов, возраста своего коллектива. Т.е. НЕ «по шаблону»!⠀
- Особенно часто вариант «А» выбирают СЕМЕЙНЫЕ МУЖЧИНЫ.⠀
- Ответ «Б» чаще давали женщины, и как правило, «за 37+» (т.к. я лично знаю большинство респондентов). Как правило, они НЕ являются единственными кормильцами в семье, и, возможно, именно поэтому вопрос зарплаты не является для них приоритетом.
- Либо ответ «Б» выбирается теми, кто уже ДОСТАТОЧНО денег/активов накопил! Т.е. те, кто УЖЕ удовлетворил свои главные материальные потребности (квартира и т.д.). Как правило, это та же группа «37+»⠀
- Есть заметный процент респондентов, кто ОТКЛАДЫВАЕТ выбор нематериальных стимулов «НА ПОТОМ». На какой конкретно возраст они не пишут. Оговаривают – «после удовлетворения» материальных запросов. В реальности, «потом» может не наступить никогда ????!
ИТОГ: Все-таки БОЛЬШИНСТВО наемно-рабочих людей выбирают вариант «А» (деньги). Что совпадает с моим первоначальным мнением ????.
P.S. Все ответы есть в ФБ, их легко проверить. Более того, мои ФБ- друзья = это почти все из ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (с кучей дипломов и образований)!⠀
А если такой опрос сделать среди РАБОЧЕГО КЛАССА, низкоквалифицированных работников, и даже специалистов среднего звена, то наверняка около 70-80% персонала выберут материальную составляющую как главную мотивацию для наемного труда.
Опять-таки, есть над чем задуматься HR службам и руководителям…