Бухгалтер (Алматы)

Маркетинг менеджер (Алматы)

КАМ (Астана)

Руководитель Проекта КФ (Алматы)

Руководитель Проекта КЖ (Алматы)

Старший финансовый аналитик (Алматы)

Digital Marketing (Алматы)

Маркетинг менеджер (Казахстан)

Маркетинг менеджер (Узбекистан)

SMM (Алматы)

Sales (Алматы)

Главный бухгалтер (Жаркент)

PAYROLL (Алматы)

Коммерческий менеджер (Алматы)

Руководитель отдела по разрешению споров (Алматы)

Sales (Алматы, Астана)

Главный бухгалтер (Алматы)

Медицинский представитель (Астана)

Директор проекта (Алматы)

г. Алматы , пр. Аль-Фараби 5
БЦ «Нурлы-Тау», блок 1А, офис 502

office@fmi.kz

Стимулы для Работы (результаты Опроса)

Раз был Опрос, то логично сделать какие-то выводы. Согласны?

Понятно, что опрос о денежной и нематериальной мотивации «на наемный труд» – не является строго репрезентативной и статистически объективной выборкой!
Как кандидат наук, знающий как работать с анализом, синтезом, статистикой, теорией вероятности, я не задавалась целью проводить масштабные исследования.
Но, надеюсь вы тоже заметили, ЧТО:

  1. Четко видны гендерные отличия в ответах! т.е. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство мужчин давало лаконичный, четкий ответ: «А». Т.е. наемнорабочий мужчина при выборе работы мотивирован в основном на материальное вознаграждение. Мне кажется, это очень интересное наблюдение. Поэтому HR стоит готовить мотивационную программу, С УЧЕТОМ разных гендерных групп, социальных статусов, возраста своего коллектива. Т.е. НЕ «по шаблону»!⠀
  2. Особенно часто вариант «А» выбирают СЕМЕЙНЫЕ МУЖЧИНЫ.⠀
  3. Ответ «Б» чаще давали женщины, и как правило, «за 37+» (т.к. я лично знаю большинство респондентов). Как правило, они НЕ являются единственными кормильцами в семье, и, возможно, именно поэтому вопрос зарплаты не является для них приоритетом.
  4. Либо ответ «Б» выбирается теми, кто уже ДОСТАТОЧНО денег/активов накопил! Т.е. те, кто УЖЕ удовлетворил свои главные материальные потребности (квартира и т.д.). Как правило, это та же группа «37+»⠀
  5. Есть заметный процент респондентов, кто ОТКЛАДЫВАЕТ выбор нематериальных стимулов «НА ПОТОМ». На какой конкретно возраст они не пишут. Оговаривают – «после удовлетворения» материальных запросов. В реальности, «потом» может не наступить никогда ????!

ИТОГ: Все-таки БОЛЬШИНСТВО наемно-рабочих людей выбирают вариант «А» (деньги). Что совпадает с моим первоначальным мнением ????.
P.S. Все ответы есть в ФБ, их легко проверить. Более того, мои ФБ- друзья = это почти все из ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (с кучей дипломов и образований)!⠀
А если такой опрос сделать среди РАБОЧЕГО КЛАССА, низкоквалифицированных работников, и даже специалистов среднего звена, то наверняка около 70-80% персонала выберут материальную составляющую как главную мотивацию для наемного труда.

Опять-таки, есть над чем задуматься HR службам и руководителям…


Вернуться на уровень выше