Бухгалтер (Алматы)

Маркетинг менеджер (Алматы)

КАМ (Астана)

Руководитель Проекта КФ (Алматы)

Руководитель Проекта КЖ (Алматы)

Старший финансовый аналитик (Алматы)

Digital Marketing (Алматы)

Маркетинг менеджер (Казахстан)

Маркетинг менеджер (Узбекистан)

SMM (Алматы)

Sales (Алматы)

Главный бухгалтер (Жаркент)

PAYROLL (Алматы)

Коммерческий менеджер (Алматы)

Руководитель отдела по разрешению споров (Алматы)

Sales (Алматы, Астана)

Главный бухгалтер (Алматы)

Медицинский представитель (Астана)

Директор проекта (Алматы)

г. Алматы , пр. Аль-Фараби 5
БЦ «Нурлы-Тау», блок 1А, офис 502

office@fmi.kz

Сезонность рекрутинга. Практика по Казахстану

Когда я озвучиваю это ▶️ только тогда люди начинают задумываться об «ОЧЕВИДНОМ тренде» - рекрутинг очень СЕЗОНЕН !

Конечно, набирают персонал во все месяца. Но НАИБОЛЬШАЯ активность наблюдается 2 сезона в году:

  • осенью: с сентября – по ноябрь
  • и весной: с февраля по май

С этим явлением связаны очевидные факторы:

Осенью некоторые компании «вдруг обнаруживают», что весь год экономили, никого не набирали… а бюджет то есть! И можно взять нового человека, разгрузить старых сотрудников, быстро израсходовать запланированный бюджет оплаты труда. Ведь как бывает: узрев «экономию», в следующем году руководство уже не даст добро на «доп.ставку» ((

Поэтому осенью набирают специалистов почти всех профессий! И особенно много – маркетологов. Мол, сейчас маркетологи «что-нибудь такое этакое» придумают, и это станет планом действий на следующий год ))

Также осень – лучшее трансфертное окно для специалистов по налогам. К концу года, традиционно, бухгалтерия начинает ныть о том, что «ничего не успеваем, годовой налоговый отчет на носу, делать некому». И многим компаниям, каждой осенью «срочно» нужны «налоговики».

И как лайфхак для главных бухгалтеров (!): если хотите продать себя максимально дорого – меняйте работу в ноябре! В это время большинство бухгалтеров связаны обязательством «закрыть текущий налоговый год». Соответственно, рынок – полупустой. Компании, кому нужно «срочно и сейчас», готовы нередко платить «двойную цену» за грамотного гл.буха или налоговика.

Весной же главные бухгалтера «освобождаются». Отчетность сдана, специалистов уже много на рынке. Компании начинают «выбирать и торговаться». Зарплаты падают.

Весной еще «хорошо продаются» сейлзы (Sales). Продавцы – главные двигатели бизнеса и генераторы прибыли, поэтому они востребованы всегда! Но весной особенно! Зимой, как правило, сейлзы не дергаются с обычных мест, ожидая получить выплату годовых бонусов. Как только деньги получены, или наоборот «обиделись на маленькую выплату», то продажники начинают «перемещение». Один ушел туда, другой на его место и так начинается цепочка перемещений...

Достоинство профессии сейлза еще в том, что их функцию почти невозможно передать на аутсорс или полностью автоматизировать. Для активных продавцов штатные единицы всегда предусмотрены в бюджете любой компании. Хотя, несомненно, и работа у них непростая, требует некого таланта. Именно из сейлзов (Sales/BDM в широком смысле слова) зачастую назначаются генеральные директора во многих компаний.

Резюмируя скажу: что КОВИД несомненно негативно тряхнул рынок труда. Но… кто активно ищет, тот всегда находит для себя новые возможности роста.

А если Вы «уперлись в стенку », то записывайтесь на консультацию по разбору резюме (платно). Или «учитесь» по моим постам )) (+ много бесплатных уроков доступно на нашем Youtube канале).

#рекрутинг

#вакансииалматы

#резюмеkz


Вернуться на уровень выше