Повторю: вне-сюжетные детали даже мыльных голливудских фильмов зеркалят обыденность США. Их, а тем более популярные картины, многочисленные цензоры тщательно проверяют на корректность. Посмотрите прилагаемый отрывок из Отчаянных домохозяек, сериала снятого аж 10 лет назад!
Два американских маркетолога чатятся: «В нашей профессии 35 лет – уже пенсионерка»…
В Казахстане также.
Первый факт: большинство маркетологов – женщины.
Во-вторых, в 26-33 лет в FMCG инофирмах они получают зарплату больше, чем ровесники других профессий. Девчушка в 27 лет спокойно требует $3000 – 5000 после налогов, плюс ежемесячный богатый соц.пакет. В ответ работодатели в очередь за ней становятся.
Почему?
FMCG (fast moving consumer goods) компании, такие как Нестле, табачные гиганты, Марс, Монделез, Хенкель, P&G, другие – это классическая школа маркетинга. Богатая история профессии, работающие инструменты, значительные рекламные бюджеты, формируют ценный и лучший опыт для маркетологов.
Мировые FMCG компании любят активных, креативных, бойких до нагловатости, героинь. Надо быть энергичной, напористой, амбициозной, не обремененной детьми и семьей, карьеристкой, чтоб конвейерно запускать акции, драйвить покупателей, тормошить продажников.
Работа предполагает стресс, многозадачность, высокий темп и перегрузки. После 5-9 лет режима фонтанирующей энергии дамы устают, сдуваются. Примерно к 35 годам хотят замуж, лайф баланс, перейти на работу без овертаймов. И главное, так как маркетинг привлекает многих выпускников, уже нет сил конкурировать с нарастающей массой не менее бойкой, хваткой молодежи, желающих занять амбициозное место и зарплату.
Тут и еще и дижитализация как цунами подоспела. А ведь принято, оправдано, считать, цифровой маркетинг – дело молодое. При поиске на Дижитал, в реальной жизни, почти все, исподтишка, ставят ограничение в 37-40 лет.
Вот и получается, за ярким взлетом Маркетолога у производителей мировых брендов после 40 лет идет тихое приземление в неизвестность МСБ. Где-то по блату, просьбе, как в видео.
Мужчины, как существа более прагматичные и менее восторженные, загодя плавно линяют из маркетинга в продажи. Только в «интуитивном» маркетинге казахстанских компаний еще можно встретить здорового мужика старше 40 лет. Редко. Большинство уходят либо в собственный бизнес, либо в сектор B2B, в рекламные агентства, чаще всего в sales/BDM любой индустрии.
P.S. И помните - в любом правиле живут ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Ссылка на видео:
Два американских маркетолога чатятся: «В нашей профессии 35 лет – уже пенсионерка»…
В Казахстане также.
Первый факт: большинство маркетологов – женщины.
Во-вторых, в 26-33 лет в FMCG инофирмах они получают зарплату больше, чем ровесники других профессий. Девчушка в 27 лет спокойно требует $3000 – 5000 после налогов, плюс ежемесячный богатый соц.пакет. В ответ работодатели в очередь за ней становятся.
Почему?
FMCG (fast moving consumer goods) компании, такие как Нестле, табачные гиганты, Марс, Монделез, Хенкель, P&G, другие – это классическая школа маркетинга. Богатая история профессии, работающие инструменты, значительные рекламные бюджеты, формируют ценный и лучший опыт для маркетологов.
Мировые FMCG компании любят активных, креативных, бойких до нагловатости, героинь. Надо быть энергичной, напористой, амбициозной, не обремененной детьми и семьей, карьеристкой, чтоб конвейерно запускать акции, драйвить покупателей, тормошить продажников.
Работа предполагает стресс, многозадачность, высокий темп и перегрузки. После 5-9 лет режима фонтанирующей энергии дамы устают, сдуваются. Примерно к 35 годам хотят замуж, лайф баланс, перейти на работу без овертаймов. И главное, так как маркетинг привлекает многих выпускников, уже нет сил конкурировать с нарастающей массой не менее бойкой, хваткой молодежи, желающих занять амбициозное место и зарплату.
Тут и еще и дижитализация как цунами подоспела. А ведь принято, оправдано, считать, цифровой маркетинг – дело молодое. При поиске на Дижитал, в реальной жизни, почти все, исподтишка, ставят ограничение в 37-40 лет.
Вот и получается, за ярким взлетом Маркетолога у производителей мировых брендов после 40 лет идет тихое приземление в неизвестность МСБ. Где-то по блату, просьбе, как в видео.
Мужчины, как существа более прагматичные и менее восторженные, загодя плавно линяют из маркетинга в продажи. Только в «интуитивном» маркетинге казахстанских компаний еще можно встретить здорового мужика старше 40 лет. Редко. Большинство уходят либо в собственный бизнес, либо в сектор B2B, в рекламные агентства, чаще всего в sales/BDM любой индустрии.
P.S. И помните - в любом правиле живут ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Ссылка на видео:
Рубрика «Профессии и их зарплаты». МАРКЕТОЛОГИ
youtube.com