Бухгалтер (Алматы)

Маркетинг менеджер (Алматы)

КАМ (Астана)

Руководитель Проекта КФ (Алматы)

Руководитель Проекта КЖ (Алматы)

Старший финансовый аналитик (Алматы)

Digital Marketing (Алматы)

Маркетинг менеджер (Казахстан)

Маркетинг менеджер (Узбекистан)

SMM (Алматы)

Sales (Алматы)

Главный бухгалтер (Жаркент)

PAYROLL (Алматы)

Коммерческий менеджер (Алматы)

Руководитель отдела по разрешению споров (Алматы)

Sales (Алматы, Астана)

Главный бухгалтер (Алматы)

Медицинский представитель (Астана)

Директор проекта (Алматы)

г. Алматы , пр. Аль-Фараби 5
БЦ «Нурлы-Тау», блок 1А, офис 502

office@fmi.kz

В пятницу приходили журналисты с Хабара.

В пятницу приходили журналисты с Хабара. Для 7кун (Итоговые новости за неделю) озвучили тему репортажа как Профориентация. Я полчаса красиво и системно распиналась по этому поводу, однако, в финале получился по-хабаровски лучезарный ролик в стиле «кому в РК жить хорошо»)).

Я говорила о важном: всеми фибрами души пыталась донести мысль - профориентация начинается РОДИТЕЛЯМИ в подростковой возрасте. Если тогда все сделано правильно, то в среднем возрасте человек не будет рыдать и амплитудно метаться «кем быть, чтоб не бесцельно прожить жить, а найти свое призвание».

Профориентация, как я считаю, не должна быть тесно связано с туповатым вопросом «Алма, скажите, какая профессия сейчас самая высокооплачиваемая?».

Профориентация должна ПРИМЕРНО идти так: с 14 лет я приставала к сыну «Алихан, скоро уже 16, хорошо бы определится кем ТЫ ХОЧЕШЬ стать? На кого хочешь учится?»
Когда слышала ответ « Мама, не знаю», то продолжала гундеть: «Ты подумай! Я буду каждые 3 месяца задавать этот вопрос, ты думай».

Так и поступала. В 16 лет сын говорит «Хочу заниматься космосом, инженерией».

Ок. Теперь каждые полгода спрашиваю «Ты не передумал? Вон, аудиторы в Big4 много зарабатывают, био-инженеры нынче в моде, туда не хочешь?»

И очень, очень рада, что сын постоянно отвечает «Нет, Я не передумал, хочу в космическую инженерию». Меня радует то, что у человека есть страсть, есть мечта – полететь в космос, или участвовать в создании ракеты. Ради цели сын летом добровольно читает книги по астрономии, физике, механике небесных тел.

Как карьерный эксперт, давно поняла - Когда человек имеет страсть, интерес к делу, то рано или поздно он достигает успеха в профессии. Будет получать удовольствие от работы, да и в целом, от жизни.

Более 12 лет я сотрудничаю с корпорацией Тойота. Японцы-директора берут на работу тех, кто как, минимум, ознакомился, понял и принимает их корпоративные ценности, в идеале – тех, у кого passion к автомобилям.

Не брали тех, кто не удосужился зайти на корпоративный сайт, или вел себя на интервью по принципу «эта инофирма или другая, мне все равно, лишь бы английский использовался, з/п была ок, и присутствовал карьерный рост».

Профориентация – это выявление интереса, способностей человека к той или иной профессии. Ею весьма желательно заниматься в подростковом возрасте.

Профориентация не должна зацикливаться на сиюминутной конъюнктуре зарплат.

Профориентация – это узнавание правды о профессии, о плюсах и трудностях карьерного роста в индустрии.

Такую правду в следующей публикации расскажу о МАРКЕТОЛОГАХ. Ждите анонс!


Вернуться на уровень выше