Бухгалтер (Алматы)

Маркетинг менеджер (Алматы)

КАМ (Астана)

Руководитель Проекта КФ (Алматы)

Руководитель Проекта КЖ (Алматы)

Старший финансовый аналитик (Алматы)

Digital Marketing (Алматы)

Маркетинг менеджер (Казахстан)

Маркетинг менеджер (Узбекистан)

SMM (Алматы)

Sales (Алматы)

Главный бухгалтер (Жаркент)

PAYROLL (Алматы)

Коммерческий менеджер (Алматы)

Руководитель отдела по разрешению споров (Алматы)

Sales (Алматы, Астана)

Главный бухгалтер (Алматы)

Медицинский представитель (Астана)

Директор проекта (Алматы)

г. Алматы , пр. Аль-Фараби 5
БЦ «Нурлы-Тау», блок 1А, офис 502

office@fmi.kz

Вначале, как Задорнов, подумала: Вот тупые американцы, зачем они такое спрашивают?

Вначале, как Задорнов, подумала: Вот тупые американцы, зачем они такое спрашивают?

Потом подумала глубже. Вчера пообщалась с американкой–выпускницей Гарварда, и с ее подсказки поняла: сейчас в США тренд отхода от академических достижений в сторону социализации. То есть школьные оценки отошли на второй план.

Почти каждый престижный американский университет спрашивает у аппликанта-бакалавра “Какой вклад ты намерен внести в общественное сознание? В чем твоя полезная уникальность? Чем ты способен улучшить социум?»

Вроде бы наивно спрашивать столь философский вопрос у школьника... Но если в 18 лет, в период идеализации и юношеского максимализма, не задумываться впервые о будущем, не мечтать перевернуть мир, не верить в свои силы, то… потом может быть поздно?

Я поняла, что это очень правильно, при входе в взрослую жизнь, просить молодого человека письменно зафиксировать свои планы.

Еще более правильно - каждого человека просить периодически думать о своей пользе для общества. Задумываться о личной роли в улучшение дальнего, даже глобального, окружения. Правильно - записывать для себя и других конкретные шаги по реализации планов.

И от наших школьников, студентов следует требовать подобных эссе. Как минимум, для того, чтоб думали, почему они хотят поступить на тот или иной факультет. Как это коррелирует с их характером и увлечениями. Главное – какая ПОЛЬЗА от этого будет ДЛЯ ОБЩЕСТВА? Для страны.

«Наши люди» придя на интервью только требуют. Мол, пусть работодатель мне предоставит “достойную высокооплачиваемую” работу, пусть развивает, пусть обучает, пусть обеспечит карьерный рост, и много разных пусть в ответ на бесконечное «хочу». Работодатель обязан...

Недавно интервьюировала казаха, который учился в Японии, затем 10 лет работал в японской Big4. Я выпала в восторг, когда впервые за 20 лет услышала «Каждый японец, включая меня, постоянно думает как своим трудом он может помочь компании стать сильнее. Какую личную жертву он может принести во благо компании, общества, страны».

Хотите жить как в Японии и США, думайте и работайте как в Японии и США.

P.S. Кстати, в этом посту 3 идеи, нашли их?
 


Вернуться на уровень выше